1. Блог Админа
  2. >
  3. Блог, Тексты
  4. >
  5. Про коммунистов и свободу...

Про коммунистов и свободу вероисповедания

Мне частенько попадается на сайтах, на форумах, в видеозаписях, в интервью, в книгах и чатах, утверждения про расстрелы попов коммунистами, про гонения на церковь и т.п. чушь. И очень хотелось бы небольшими штрихами задать гражданам и товарищам векторы для размышлений.

1. Коммунисты отделили церковь от государства.

Что это значит? Это значит что государство перестало выделять средства на церковь, перестало тратить народные деньги на поддержание храмов, льготировать налоги, перестало принуждать посещение церквей.

Что получилось в итоге? А получилось вот что: без государственного финансирования многие приходы не смогли жить на то что им подавалось истинно верующими. Если вы думаете что возможно прожить на подаяние большому здания, которое надо отапливать, поддерживать в хорошем состоянии, оплачивать стоки, воду, кормить церковных служителей — вы глубоко ошибаетесь. Как пример вам — в моём городе строительство храма велось с 1995 по 2006 год. При том, что частенько на храм жертвовались средства от различных организаций, что в принципе было невозможно при коммунистах, так как у них предприятия были как раз государственными-общенародными. Вот и представьте — 21 год с миру по нитке собирали денег на постройку храма в 200-тысячном городе. Вы представляете сколько это денег? А теперь представьте что это храм в какой-нибудь деревне. Представили? Сколько деревня будет собирать деньги на строительство храма? Без поддержки государства, в Российской империи — храмы разваливались бы точно так же как разваливались при коммунистах. без финансирования — ни одно здание, ни один храм или церковь не простоят долго. Ни одна религия без финансирования не выживет на подаяния паствы.

В результате такого широкого перекрытия средств к существованию многие храмы, церкви и т.п. стали приходить в негодность, особенно те, которые не являлись (прямо скажем) архитектурными памятниками. К памятникам, да и вообще к культурным ценностям коммунисты относились хорошо, и следили за их состоянием. Ну и такие брошенные церкви стали разваливаться и представлять опасность для окружающих. Многие брошенные храмы были отданы под клубы, библиотеки, другие организации которые так нужны были молодой стране Советов, а другие, пришедшие в негодность — просто сносили.

Что же сама церковь? Сама церковь в ответ на такое отлучение от кормушки поддержала белое движение, которое по сути было коллаборационистским.  Вместе с белыми в нашу страну хлынули интервенты. Всё отношение церкви к коммунистам — оттого, что им перестали выделять деньги на бытие. Вот так.

2. Коммунисты не запрещали веровать.

Да, у нас вводился атеизм, людей просвещали, учили, и многие темные, не умевшие досель читать люди внезапно открывали для себя, что гром и молнию не боженька шлет, что это физические явления — удар тока формируемого в небесной тверди
облаках. Это вполне естественный процесс. Зачем запрещать мракобесие, тратить ресурсы на это, если оно само изживет себя после того как люди станут грамотнее и образованнее? Все равно ведь образование населения было одной из первейших задач. Атеизм и неверие в патронов на верху — это всего лишь побочный процесс.

А как же с расстрелом попов, спросите вы? А это те попы, которые вели прямую агитацию за беляков и интервентов.

Ну вот как примеры такой агитации

Джон Рид в своей книге «Десять дней, которые потрясли мир» , писал:

«Вечером, когда войска Керенского отступили из Царского Села, несколько священников организовали крестный ход по улицам, причём обращались к гражданам с речами и уговаривали их поддерживать законную власть, то есть Временное правительство. Когда казаки очистили город и на улицах появились первые красногвардейцы, то, по рассказам очевидцев, священники стали возбуждать народ против Советов, произнося соответствующие речи на могиле Распутина, находящейся за императорским дворцом. Один из этих священников, отец Иоанн Кочуров, был арестован и расстрелян раздражёнными красногвардейцами» .

Сообщение из  № 92 Усманской газеты от 9 августа ( 27 июля) 1918 года:

«Рыбинские газеты сообщают, что на днях в местном Революционном Трибунале слушалось дело священника Рыбинской тюремной церкви Вячеслава Ивановича Закедского, обвинявшегося:

1. В присвоении пожертвованного в икону в тюремную церковь креста червонного золота.

2. В покупке заведомо краденых церковных вещей как-то: риз, креста, кадила, кропила, книг и т.д.

3. В передаче уголовным арестантам записок и разных вещей помимо тюремной цензуры.

4. В вымогательстве денег у родственников арестованных за хлопоты по освобождению последних.

На суде виновность подсудимого во всех инкриминируемых преступлениях подтвердилась свидетельскими показаниями и по постановлению Трибунала священник Закедский приговорен к тюремному заключению на 8 лет с лишением всех прав и преимуществ и к ссылке в Архангельскую губ. на принудительные общественные работы».

Или вот:

Тамбовская губ. 10 марта. На Красивском волсъезде Козловского у. беспартийные делегаты во главе с председателем] волККОВ и делегатом от с. Кочетовки (церковный регент) созвала в избе-читальне накануне выборов до 30 чел. беспартийных делегатов, на котором намечали список кандидатур в члены ВИК. Перед обсуждением списка церковный регент выступил с речью: «Вся сила в выборах ВИКа — в нас, если мы не за-хочем, так и не проведем никого из партийных. Нам нужно только держаться сплоченно». Намеченные этим совещанием делегаты почти целиком прошли в члены ВИКа.

Или вот такие случаи:

Реакционные церковники, в связи с указом митрополита Сергия о поминовении Советской власти за богослужениями, настраиваются против Сергия, а местами организуют целые группировки (Ленинград, Детское Село, Северо-Двинская губ., часть Вятской губ., г. Серпухов Московской губ.), не признающие Сергия.

Значительная часть верующих, идущая за старотихоновским духовенством, во время поминовения власти демонстративно покидает церкви. Противники поминовения власти не хотят подчиняться распоряжению Сергия потому, что «молиться за безбожных правителей нельзя». «России они ничего хорошего не сделали, а только ограбили, да половину России иностранцам отдали». Нередко отказ от поминовения связывается с антисемитизмом. Так, один поп заявляет: «Пусть меня расстреляют, но молиться за жидов не буду».

В ряде случаев реакционные церковники, используя церковный амвон, ведут усиленную агитацию против пионерских и комсомольских организаций, сельских ККОВ и т.п., уговаривая крестьян удерживать своих детей от вступления в отряды пионеров и в ВЛКСМ ([…] округ Рязанской губ.). Некоторые попы агитируют против бумажных денег, которые, по их словам, падут в случае войны, против сдачи сбережений в сберкассы (Ойратская обл.). В Барнаульском округе попы предлагают верующим хранить старые царские деньги, заявляя, что «они будут ходить по всей России, так как Советская власть скоро будет уничтожена».

Местами попы еще продолжают запугивать население будущей войной. Так, в Актюбинской губ. один поп говорил: «Не уклоняйтесь от религии и не забывайте, что власть скоро переменится и религия примет обратно свое старое направление».

В целях поднятия религиозности тихоновцы прибегают ко всякого рода ухищрениям, распространяются ложные слухи о явлениях икон пионерам (Тарский округ), устраиваются «чудеса» с обновлением икон (Армавирский округ) и т.д. и т.п.

Ну а теперь представьте что кто-то в Великую Отечественную Войну начал агитировать:

Граждане трудящиеся, ломайте ваши станки, сжигайте склады на ваших предприятиях, берите винтовки в руки и переходите на сторону рейха!

Как? Вот по сути тоже самое делали те священнослужители. Только вместо третьего рейха — призывали переходить за белых, громить красных, провоцировали склоки, непорядки и прочее. И как с такими было поступать? Понять-простить-отпустить?

3. Коммунисты были за свободу вероисповедания.

Даже в таком документе как декрет от восьмичасовом рабочем дне — можно увидеть это:

2. Рабочее время, определяемое правилами внутреннего распорядка предприятий (п. 1 ст. 103 Уст. о Пром. Труде — нормальное рабочее время), не должно превышать 8 рабочих часов в сутки и 48 часов в неделю, включая сюда и время, употребляемое на чистку машин и на приведение в порядок рабочего помещения.

В канун Рождества Христова (24 Декабря) и праздника Св. Троицы работа оканчивается в 12 час. дня.

Большие праздники — сокращение рабочего дня.

10. В расписание праздников, в кои не полагается работать (п. 2 ст. 103 Уст. о Пром. Труде), включаются обязательно все воскресные и следующие праздничные дни: 1 Января, 6 Января, 27 Февраля, 25 Марта, 1 Мая, 15 Августа, 14 Сентября, 25 и 26 Декабря, пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника Сошествия Св. Духа.

Примечание 1. Для не-христиан допускается внесение в расписание других праздников, взамен воскресных, сообразно закону их веры; из остальных же упомянутых в сей ст. праздников для них обязательно внесение тех, кои не указаны в следующем примечании.

Примечание 2. По желанию большинства рабочих предприятия или хозяйства или какого-либо его отделения праздничные дни 1 и 6 Января, 15 Августа, 14 Сентября, 26 Декабря, суббота Страстной недели и понедельник Пасхальной недели могут быть заменяемы другими свободными днями.

Христианские праздники- выходные. Для не христиан — можно заменить на те дни — которые требуется. Заметьте, государство от церкви отделено, а праздники христианские пока оставлены. Никто никуда не торопится, никто не гонит вешать попов. Декреты большевиков — вполне умеренны и разумны. Это вам не эсэры оголтелые.

4. Про фейки.

Типа такого — Ленин сказал что надо побольше попов расстреливать — я говорить не буду. В интернете информации с их обличением — полным полно. Но хочу сказать откуда они могут браться:

Русская православная церковь была и при большевиках. В чахлом состоянии, но была. верующие не вывелись при СССР, виной тому традиции, в основном сельские. Большевики не старались жечь калёным железом религию. Этого не нужно делать, иначе появятся новомученники, озлобятся верующие, религиозность только будет нарастать и усиливаться. А большевики были не глупы, так ведь? Глупые не смогли бы подобрать власть, остановить войну, остановить распад страны, дать образование и медицину всему населению огромной страны, выстоять в интервенцию, провести индустриализацию, выстоять в Великой Отечественной Войне, отправить человека в космос и прочее-прочее…

Но кроме той церкви, что была у нас в СССР, была еще церковь и та что на западе. Так и называлась —  Русская православная церковь заграницей. И вот  часть этих господ (не будем огульно всех называть такими) были откровенные предатели России:

Отдельные иерархи, как то митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов) в своём послании от 22 июня 1941 года, а также Архиепископ (впоследствии Митрополит) Берлинский и Германский Серафим (Ляде)[42], бывший этническим немцем, и некоторые другие клирики РПЦЗ поддержали «освободительный поход» вермахта против СССР, полагая коммунистический режим гораздо бо́льшим злом для России[43].

После 1945 года:

Место ушедших из РПЦЗ представителей белой эмиграции заняли «перемещённые лица»: военнопленные, жители оккупированных территорий, угнанные на работы в Германию и по разным причинам не пожелавшие вернуться на родину а также деятели Русской освободительной армии[55]. Благодаря активным действиям митрополита Анастасия в маю 1946 года состоялся Архиерейский собор, на котором был воссоздан Архиерейский синод и епископат РПЦЗ пополнили 12 русских архиереев, служивших в годы войны на территории СССР, оккупированной Германией.

То есть — в РПЦЗ прибились участники РОА и прочий сброд предавший Родину.

А не так давно — после развала Союза, РПЦЗ и РПЦ слились в одну РПЦ. Что это и к чему ведет — думайте и решайте сами. Но могу подкинуть мысль — фейки не появляются на пустом месте. Их делают люди, преследующие определенные цели. Какие цели могут быть у тех кто толкает ложь про коммунистов, про милых и пушистых попов, про онижедетей?

Ну и небольшие выводы:

  • Большевики если и вели какие-то активные действия против церкви и религии — то только в ответ на контрреволюционные действия со стороны священнослужителей. Перегибы если и были — то частичные, на местах, при попустительстве местных лиц обличенных властью. (Впрочем такое есть всегда и везде)
  • Свобода вероисповедания имела место быть. Никто верующих насильно не заставлял от Христа отказываться. Религия сама сходила на нет под действием научного образования населения. Самое интересное, что при таком подходе в стране оставились лишь истинно и истово верующие :)
  • Бред про расстрелы и гонения на церковь — попытка обелить себя и выставить мучениками за веру. А в некоторых местах — еще и обелить свои преступления против советского народа во времена гражданской войны, ВОВ и далее.

Поэтому я призываю всех- думайте прежде чем нести околесицу. Думайте прежде чем делать репосты картинок, мемов и т.п. фигни. Антисоветская пропаганда в конечном итоге всегда превращается в антироссийскую и антирусскую. И выгодна она тем, кто хочет сохранить награбленное после развала СССР.

Автор: Mirivlad

Скромный труженик консоли и окошек.