1. Блог Админа
  2. >
  3. Блог, Тексты
  4. >
  5. Про утопичность коммунизма.

Про утопичность коммунизма.

В одной из дискуссий было заявлено, что социализм достижим, а коммунизм это утопия. Апеллируют к Марксу и Энгельсу, что вроде как должно показывать знание автором тезиса этих работ, однако лишь выпячивает его незнание и поверхностный, беглый подход к процессу изучения марксизма. Ничего особо сложного в идеях марксизма нет, однако требует от человека поворота в сознании. Некоего качественного изменения в миропонимании.

Социализм это первый этап коммунизма. По сути это коммунизм с родовыми пятнами капитализма. Остается товарно-денежный оборот, однако продукт ( или если выражаться в термине капитала — прибыль) получаемый от производства идет не в частные карманы, а в общественные фонды потребления. Откуда часть идет на обеспечение потребностей общества, а часть временно свободных денег идет на кредиты.

Кредит  при социализме представляет собой форму мобилизации государством временно свободных денежных средств и планомерного их использования, на условиях возвратности, для удовлетворения народнохозяйственных нужд. В противоположность капитализму в социалистическом хозяйстве не существует ссудного капитала; в подавляющей своей части денежные средства, поступающие в кредитную систему, являются общественной собственностью предприятий, а в остальной части – личной собственностью трудящихся. Используются эти средства для обслуживания социалистических предприятий и трудящихся масс. Кредит в условиях социализма осуществляется в плановом порядке. Его размеры, источники и направление определяются кредитным планом.

Источник: http://istmat.info/node/33652

На самом деле, предметная область товарно-денежного оборота, товаров, денег, кредитов при социализме перпендикулярна теме этих же понятий при капитализме. Сами по себе деньги — это лишь бумага дающая человеку права что-то получить из общественного фонда потребления. Товар это по сути продукт труда, поступивший в общественный фонд потребления. Кредит -это по сути цифровое выражение запросов предприятия на получение продукции для своего функционирования из общественных фондов.

Самое главное же при социализме — устраняется эксплуатация человека человеком и начинает действовать принцип «от каждого по способности, каждому по труду». Замечу, это первый этап на пути к коммунизму. В том же КНР с его экономикой ставшей уже первой в мире до сих пор социализм не построен. А вот в СССР социализм хоть и краткое время, но имелся. И уж ни о каком социализме в СССР после середины 60-х годов речи вообще не ведется. Это была реакция буржуазного строя. контрреволюция приведшая к своему закономерному итогу — смене общественно-экономической формации.

Теперь собственно про полный коммунизм. При полном коммунизме происходят качественные изменения всего общества. Во первых — полный коммунизм наступает только при его распространении на всю планету, как сейчас это происходит с капитализмом. Почему? Потому что при наличии капиталистических стран будет оставаться вероятность конфликта, что будет вести за собой необходимость в наличии постоянной армии и государства. Это приводит нас к следующему пункту — при коммунизме государство отмирает, а следовательно если будут кап.страны — коммунизма не будет. Будет социализм, его очень развитая форма, но еще не коммунизм.

Далее, при коммунизме принцип «от каждого по способности — каждому по труду» заменяется на принцип «от каждого по способности — каждому по потребности». Что это означает по сути? Это означает что человек давая обществу столько сколько может дать его труд — берет себе из общественных фондов сообразно своим потребностям. Тут же господа с буржуазным сознанием начнут выть — мол как так — по 5 яхт и авиалайнеру будете раздавать? Отнюдь. Имея пролетарское, а не буржуазное сознание, человек потребляет только то, что накоплено в общественных фондах и распланировано для потребления каждым человеком, для удовлетворения его объективных потребностей. Следовательно, чем выше накопление общественных фондов, тем больше потребностей будет способно удовлетворяться у отдельно взятого человека, и это приводит к тому, что само общественное сознание стремиться не к личному обогащению каждого индивида, а к обогащению всего общества.

В буржуазном же обществе возвышение человека как личности лучше всего проявляется в наличии у него денежных средств, в наличии капитала. Чем больше капитал, тем весомее личность. Поэтому в обществе с буржуазным сознанием каждый индивид стремиться не к улучшению благосостояния общества, а к личному своему обогащению.

Ну а что будет, если убрать отсюда значимость капитала? Человек перестанет за ним гнаться, начнет проявлять себя сообразно способностям для труда на благо общества, а не накопление и увеличение капитала. Это приводит нас к следующей мысли — при коммунизме будут люди с новым мышлением, новым воспитанием. Новый человек новой формации. Имеющий коммунистический взгляд на мир.

Ну а теперь, я хотел бы спросить господина задавшего свой вопрос: что именно утопично по вашему мнению в идее коммунизма? Что человек не будет угнетать человека? Что при распространении коммунизма на всю планету государство как репрессивный орган и угнетатель человека отомрет? Почему вы так не верите в человечество. почему думаете что оно навсегда застынет в парадигме «человек человеку волк»? Почему смотрите на будущее со своей приземленной позиции сегодняшнего настоящего? В этом проблема всех домашних философов с поверхностным изучением того о чем они пытаются спорить и людей заключенных в рамки формальной логики. Нет у таких людей диалектического взгляда на исторические процессы. Даже если такой человек пытается прогнозировать дальнейшее развитие общества — он просто берет текущее состояние и усиливает его в будущее. В то время как диалектический взгляд на всю историю показывает — количественные изменения приводят к качественному скачку и революционным изменениям в обществе. Внутренние противоречия капиталистического общества разрушают его и ведут к обществу другого типа.

Сегодняшние завывания про нерушимость и вечность капитализма как единственного варианта существования цивилизации, и/или социализма (который в понимании таких людей- это некий мягкий и пушистый капитализм) как его более мягкого к трудящимся варианта — это вой рабовладельцев о нерушимости частной собственности на человека, это вой феодала о нерушимости феодального строя и крепостного права. Такие люди — это продукт буржуазной формации общества.

Капитал не хочет видеть куда приведет его аутоиммунная реакция запущенная в момент когда результат производства общественного характера стал присваиваться частным образом. Капитал пытается оттягивать свой конец, играет в рынки, кредиты, локальные войны. От безысходности начинает мировые войны. И выхода у нас всего два — или конец человечеству в одной лодке вместе с гниющим трупом капитализма, или качественный скачок в коммунизм. Выбирать вам.

Автор: Mirivlad

Скромный труженик консоли и окошек.

Комментарии: